18.11.2014 - Новости венчурной конференции СЛАШ в Хельсинки
В этом году конференция Slush собрала огромное число стартапов из разных стран мира. Были представители России, которых привез в Финляндию фонд "Сколково". За шесть лет существования мероприятие выросло из события сугубо финского масштаба до уровня крупнейшего события года для евразийских стартапов. Разработчики и инвесторы рассматривают Slush, как место, где одни могут найти деньги для реализации своих задумок, а другие – новые идеи, для запуска на рынке. Но прежде всего, форум – это возможность завести новые полезные знакомства. Slush-2014 проходил в Хельсинки, где свои проекты представили около 2500 компаний и частных лиц, всего же мероприятие посетили около 15000 человек. Стартовавший в 2008 году как ориентированное на внутренний рынок событие для финских ИТ-стартапов, Slush вырос во всех смыслах: его география охватывает почти всю Европу, а теперь и Азию и США.
В этом году партнером форума выступал фонд "Сколково", который привез 53 своих проекта. В борьбе за голоса международного экспертного сообщества победили восемь из них, которые и приняли участие в конкурсной программе. Российскую делегацию возглавлял заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. Slush интересен не только для стартапов и инвесторов. Вполне состоявшиеся компании приезжают сюда для того, чтобы почерпнуть новые идеи и проникнуться атмосферой мероприятия.
Не забывают "материнское гнездо" и те, кому форум дал дорогу в жизнь. Когда-то Тату Койстинен организовал сервис, идея которого многим могла показаться невероятной: заработок на возврате части потраченных денег покупателям, известный сейчас как кэшбэк. Однако руководитель сервиса Kopikot так не думал: "Идея пришла в голову около трех лет назад. Для начала мы попробовали начать работать в Финляндии, потребовался год, чтобы мы привлекли первые 10 тысяч пользователей”. Суть проекта проста – он возвращает часть денег покупателям магазинов-партнеров, пришедших за покупками с его сайта, затем сервис компенсирует свои затраты за счет бонусов, перечисляемых ему продавцом. После апробации в Финляндии, авторы проекта решили выйти на российский рынок. В настоящее время с проектом работают более 430 интернет-магазинов по всему миру, среди которых такие крупные игроки рынка как ebay, aliexpress и booking.com. В России с проектом работают уже несколько сетевых магазинов электроники и сотовых телефонов.
Насколько успешен стал нынешний форум, выяснится через несколько месяцев, когда станет понятно, насколько сторонам удалось закрепить налаженные в ходе Slush контакты. Впрочем, для российской делегации поездку можно уже назвать удачной: представители России не только обменялись опытом с иностранными коллегами и обрели новые связи. В Хельсинки были презентованы несколько предстоящих мероприятий. Среди них – стартующий в начале 2015 года Russian Startup Tour, который в следующем году пройдет в обновленном формате и Startup Village, открывающийся в "Сколково" в начале лета. Кстати, символично, что регистрация на Startup Village-2015 стартовала как раз на Slush.